РусскийТатарчаEnglish

1111

16-18 сентября в Ставропольском государственном аграрном университете прошел Всероссийский семинар-совещание ректоров вузов Министерства сельского хозяйства России. Основная тема встречи − обсуждение стратегии развития системы аграрного образования России и подготовки кадров для АПК.

Среди обсуждаемых тем современное состояние и проблемы аграрного образования, рынок труда в агропромышленном комплексе, пути повышения качества образования. В повестке дня 14 вопросов от ресурсного и кадрового обеспечения системы аграрного образования до развития науки, международного сотрудничества и формирования интегрированной системы многоуровневого образования. По этим темам доклады представили ректоры ведущих аграрных вузов России.

С докладом «Задачи аграрных вузов по совершенствованию подготовки кадров для АПК» выступил ректор Казанского ГАУ, профессор Д.И.Файзрахманов. По словам ректора, сохранение и развитие сельского хозяйства для России вопрос стратегический. Не алмазы, нефть или газ определяют будущее страны, а поля, леса и пресные водоемы. Объясняется это просто: стремительно растет не только население планеты, но также и уровень жизни. Все больше людей перебирается на постоянное место жительства в города, и все они хотят вкусно кушать. Чтобы закрыть потребности городского населения в продуктах питания, стране нужны не только инновационные и интенсивные технологии в АПК, но прежде всего люди, которые ими владеют. И вот тут-то мы еще очень и очень отстаем.

Профессор Файзрахманов привел пример: в крохотной Голландии ежегодно аграрной продукции производится на 50 млрд. евро, а в Татарстане, имеющем такие же площади сельхозугодий, - раз в двадцать меньше (180 млрд. рублей). Не лучше ситуация и в других регионах, а в некоторых, несмотря на богатые природные ресурсы, откровенно катастрофическая - земля есть, а работать на ней некому.

Ученый поделился итогами анкетирования о проблемах аграрного образования, проведенного в профильных вузах страны. Главной проблемой является неэффективность воспроизводства кадров (к такому мнению пришли 36% опрошенных), 17% считают, что упор в первую очередь надо сделать на повышении качества образования, которое бы соответствовало потребностям экономики, 16% пожаловались на недостаточное финансирование профильных вузов, 13% - на слабость инфраструктуры, 3% - на неразвитость аграрной науки...

Более подробная информация в статье Е.Веселовского «Да здравствует его величество аграрий!».

К списку новостей